govorilnya

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » govorilnya » обсуждения » Автоветка


Автоветка

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Долго думал куда бы написать, в какую тему и решил создать новую.

Сколько времени зимой вы прогреваете машину? точнее на сколько дольше чем летом?

Я вот еще подумал поставить противотуманки себе (да я уверен что зимой туманы, и что???), где их лучше а точнее дешевле купить? кто знает?

0

2

Насчет противотуманки спасают от тумана ничего не могу сказать, но против снега зимой точно помогают. В прошлом году, когда ездили в Абзаково, был сильный буран и ничего не было видно(дело было поздно ночью), и если сравнивать с ближним светом, то с противотуманками видимость дороги намного лучше..
У меня тоже вопросик.... бампер хотели сделать (отремонтировать) какой сервис лучше и работают ли они в выходные????

Отредактировано Inna (2007-11-11 20:19:13)

0

3

Чупров рассказывал про сервис, где делают весь метал.
и недорого, и хорошо.
Он там свою машину ремонтировал.
Если надо, можно позвонить, пока он не уехал

Отредактировано Светляк (2007-11-11 20:58:16)

0

4

Большое спасибо Клепе и Шурику!!!! Спасибо что помогли Светланке слить воду с бачка у нас в машине. выручили

0

5

Мне не за что! Клепа мне даже не позвонил, сам справился, я седня тоже слил у себя, никак не могу трубки разморозить, наверно завтра продолжу экзикуции!

0

6

Сегодня зашел на стоянку и ужаснулся, вместо машины стоит комок снега со льдом. Нажимаю на пуль сигналки, ноль эмоции. Открыл ключом, включил зажигание, точнее повернул ключ, а нихера не произошло, аккумулятор сдох насмерть... Жду Инку с Шуриком, поедем спасать нашего бутява от энергитического голодания.

жаль что мне не хватило ума сфоткать этот сугроб на колесиках, прикольно выглядел

0

7

Зато Рэм это как удобно уехал и думать не надо что вдруг угонят, один х... не заведут!!! :lol:

0

8

Inna написал(а):

У меня тоже вопросик.... бампер хотели сделать (отремонтировать) какой сервис лучше и работают ли они в выходные????

Инна у меня Брат занимается ремонтом (не дорого берет) в том числе и в выходные но обговаривать надо заранее 89177483515 Женя Звони

0

9

Началочь все с того что уменя было 5000 рублей и желание за эти деньги приобрести сигналку с автоподзаводом
После долгих походов по магазинам и тупых предложений от всяких типо Эльдорадо набрел на магазин Электроника
Понравилась из представленных ТАМАГАВК 9030
Так как 3 тысяч на установку небыло решил устанавливать сам 
Первый день подключил двери, питание, сирену, датчик удара, антенну, кнопку 
Второй день датчик дверей, датчик работы двигателя, датчик ручника, провода на габаритные огни, провода на стартер, светодиод 
IGN 1 (желтый провод) бросил на 15 контакт синий провод (на автомобиле) попробовал дистанционно завести завелась заглохла завелась заглохла и ушла в штопор  лампочка моргала и в сиге что то щелкало 
День третий подключил открывание дверей датчик багажника, к датчику багажника подключил лючек от бензобака решил попробовать еще раз завести с ключа (вчера не заводилась даже с ключа) завелась  Занялся програмированием  заводится дистанционно как часы
На завтра планирую подключить блокировку, открывание закрывание задних дверей и открывание багажника
Не легкое это дело подключить сигнализации голова кипит

0

10

А инструкция-то хоть есть или сам наугад?

0

11

Сигналку самому ставить, это же жесть полнейшая... хотя если есть время и нет денег я бы тоже повозился, интересно же :)

0

12

Сегодня заехал я наконец в росгосстрах на оценку после ДТП, все вроде шло нормально, потом он глянул под машину и увидал что амортизатор весь в масле, решил что это не от удара. Я конечно расстроился сильно, но что то меня гложило, потом я залез под машину и увидел что от удара близ висящая балка повредила кожух амортизатора (загнула его) и ему просто пипец настал, новый реально взять только за 4000,  а по базе росгосстраховской он идет за 2000 но в наличии нет. Но это все откладывается до спец осмотра в сервисе, еще и выхлопной коллектор погнуло и с него сифонит там где не надо.
Вчера обнаружил (на 70%) что все таки я был прав летом, когда хотел поменять термостат, мне в сервисе на уши присели и сказали что так и должно работать, но подозрение закралось у меня, а теперь я почти уверен что он гонит постоянно по большому кругу. Хотя может я еще к зиме не привык и надо смириться с этим долгим прогревом машины :) (Валька? а может на замену термостата к тебе приехать, то есть к твоему брату? у меня конечно есть желание самому все делать, но мне просто негде этим заниматься)
А в общем прикольное это дело - автолюбительство. Хожу смотрю всякие приколюшки в машину, покупать пока не стал так по большей части они бесполезны, а вот подогрев сидений все таки купил, надоело утром к сиденью пришквариваться, так и гемор или еще на какие железы повлиять может такие посиделки.

0

13

Так я не понял во что в итоге оценили? Там вроде как слышал можно на выбор либо в сервис и страховая облачивает все, либо на руки то на что оценят, ты подумай как будет выгоднее?!?!

0

14

даже так, ну я этого не знал и мне в страховой ниче не говорили. Завтра узнаю что к чему

0

15

Здарова Ремка сейчас мы утепляем бокс ну а потом созвонимся можно наверное и посмотреть :)

0

16

Вчера меняли масло, не ну просто цирк какой-то!!! Короче все открутили, слили,  поменяли фильтр, закрутили , залили новое, начали выезжать, бля!!! Из под машины фонтаном, ладно оставалось с предидущей заливки вроде хватило, а так бы еще канисрочку масла покупать, А все дело в том что у нас продают не фильтры, а г.. но. Совет!!! Не от меня а от работников сервиса, Смотрите когда покупаете фильтр, резинка должна быть не просто вставленна, а приклеена к самому фильтру!!!

0

17

Информация к размышлению!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Аксиомы общения с гаишником (обновление)
Часть 1. Остановка «по требованию»

Информирован – значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.

Без необходимости – не останавливать!

Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон.

Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329. Советую читателям запомнить названия документов и ниже упомянутых пунктов, помеченных жирным шрифтом, т.к. упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует Вашу юридическую грамотность.

Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.

Предъявите документы!

Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС на ул.Черняховского у здания УГИБДД области, на Советском проспекте у здания УВД области, у Драмтеатра и в других местах) является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.

В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.

Ход конём

Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия.

Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права.

Перед началом записи рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.

Часть 2. Избегаем конфликта

Зачастую результат встречи с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя - его умения выдержать нейтральный тон разговора. И чтобы избежать конфликта, необязательно быть тонким психологом - достаточно помнить, что инспектор тоже человек. Спокойствие водителя, особенно если оно подкреплено определённой эрудицией, может стать хорошим способом самозащиты.

Всему своё место и время

Наставление ДПС накладывает ограничения на места, в которых запрещается останавливать ТС. Это, как правило, участки дорог с ограниченной видимостью до и после поворота, перед перекрёстками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах. Почему-то в нарушение этих требований инспекторы ДПС часто останавливают автомобилистов в местах закрытых поворотов на шоссе Калининград - Зеленоградск, на пересечении Советского пр-та и пр-та Мира и на других перекрёстках.

Вы можете смело подвергнуть сомнению законность Вашей остановки в таких местах. Даже если Вы и совершили нарушение, действия остановившего Вас инспектора ДПС также будут являться нарушением закона. А, как известно, лицо, совершившее нарушение, не может быть привлечено к ответственности, если нарушены процедуры, установленные законом.

Кроме того, остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок (п.13.8 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС начинает из-за Вашего упорства злоупотреблять своим служебным положением - например, «сочинять» протокол целых полчаса, а то и больше, - укажите ему, что, в соответствии со ст.28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения. А если учесть, что при заполнении протокола инспектор должен написать не более 20-30 слов (на что требуется минуты две-три), то получасовая процедура оформления документа тоже является незаконной.

Человеческий фактор

В случае возникновения конфликта сотрудник ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершённое правонарушение. Тем не менее, если Вас остановили за нарушение ПДД, имейте в виду, что сам выбор меры воздействия (штраф или предупреждение, размеры штрафа) будет во многом зависеть от того, как Вы себя поведёте.

Взаимоотношения водителя с инспектором ГИБДД в значительной степени зависят от умения водителя понять психологию инспектора (ведь на посту он остаётся человеком - с определённым набором личностных характеристик, которые могут быть Вам несимпатичны или безразличны, а иногда и неприятны) и в соответствии с этим правильно выстроить свою линию поведения.

С другой стороны, Ваше поведение тоже может вызвать у инспектора определённую реакцию: располагающую, уважительную, нейтральную, негативную или резко отрицательную.

В любом случае, во время общения будьте вежливы. Не начинайте разговор с отрицательных фраз. Ни при каких обстоятельствах не переходите на личности. Поэтому уже с первых контактов постарайтесь найти или создать атмосферу доверительную, в крайнем случае нейтральную.

По уму провожают

Если Вы явно нарушили ПДД и прекрасно это понимаете, то отрицать свою вину глупо. В этом случае лучше извиниться и понести заслуженное наказание. Можно, конечно, «поторговаться», указать на причины, из-за которых Вы допустили нарушение.

Когда нарушение малозначительно или неочевидно, то есть было совершено вынужденно (например, проезд на жёлтый сигнал светофора при выезде на перекрёсток), а наказание грозит несоизмеримое, видимо, целесообразно попробовать убедить инспектора в чрезмерности его обвинений. Как известно, КоАП РФ устанавливает диапазон (вилку) штрафа, и величина его зависит от воли инспектора. Отсюда и возможность для «торга».

Но чтобы аргументированно возражать инспектору, надо хорошо знать ПДД, законы РФ, приказы МВД РФ, то есть нормативные правовые акты, регулирующие дорожное движение. Показывать свои знания и эрудицию надо тактично, не унижая человека, не задевая его гордости и самолюбия. Для убедительности возите с собой Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях, а также наши публикации - много места они не занимают, а пользу могут принести большую.

Нередко инспекторы и сами не слишком хорошо знают ПДД, поэтому Ваша осведомлённость может их убедить, и они предпочтут не связываться с эрудитом - такое часто происходит при общении гаишников с членами нашего Общества защиты прав автомобилистов «ОСА».

Если «мирные» переговоры не помогли, намекните, что обязательно обжалуете действия инспектора в правовом русле. Но только без излишних угроз в адрес инспектора, так как это ни к чему хорошему не приведёт. Делайте всё в рамках закона.

Помните, что при возникновении конфликтных ситуаций, претензиях, по требованию участников дорожного движения инспектор обязан сообщить номер своего нагрудного знака и предъявить, не выпуская из рук, служебное удостоверение, а также разъяснить право и порядок обжалования своих действий (п.18.9 Наставления ДПС). Также в соответствии с Законом РФ «О милиции» и Правилами дорожного движения (п.2.4) лица, обладающие правом проверять у водителя ТС документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение и позволить водителю переписать из него необходимые реквизиты (несмотря на наличие нагрудного знака).

Часть 3. Тет-а-тет с инспектором

Водитель, которого останавливает инспектор ДПС, имеет право оставаться в автомобиле. А административное задержание водителя разрешается не более чем на три часа.

Закон доброй воли

Необходимость выйти из машины у водителя возникает только в случаях, перечисленных в Наставлении ДПС (п.18.4), а именно:

- для досмотра автомобиля, чтобы проверить соответствие номеров двигателя и кузова записям в техпаспорте ТС;

- для досмотра водителя, если есть основания полагать, что он нетрезв, или если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления или причастны к ДТП;

- для участия водителя в составлении документов или оказания помощи другим участникам дорожного движения;

- для устранения технической неисправности автомобиля.

Однако, чтобы было удобнее разговаривать, водитель может по собственной инициативе выйти навстречу инспектору. Но никогда не семените к нему на полусогнутых и с протянутыми дрожащими руками, в которых судорожно сжаты документы. Если даже Вас остановили за нарушение ПДД, имейте чувство меры. В общем, если Вас не просят, можете не выходить, а отдать документы через окно и спокойно ждать решения инспектора.

Если Вам невнятно объясняют причину остановки или она явно надумана, или же Вас насторожило что-то ещё, попросите у гаишника служебное удостоверение и перепишите его данные и номер нагрудного знака к себе в блокнот. Одно это может предупредить возможные незаконные действия со строны инспектора.

Опасная «близость»

Инспекторы ДПС часто приглашают водителя сесть в их служебный автомобиль – якобы для обсуждения факта нарушения ПДД и для составления протокола, а иногда без всякого объяснения причины. В патрульной машине они продолжают или начинают разговор с водителем о совершённом им нарушении и о предусмотренном за это наказании или выясняют: пили Вы или не пили накануне спиртное. При этом нередко проверяют автомобилиста на дачу взятки.

Известны случаи, когда, спровоцировав водителя на дачу взятки, милиционеры с помощью видео- и аудиотехники фиксировали этот факт, впоследствии же суд приговаривал таких водителей к вполне реальным срокам, как бы парадоксально это ни звучало.

Но чаще сотрудники ДПС провоцируют водителей на дачу денег с банальной целью – получения взятки, что в большинстве случаев отвечает интересам обеих сторон. В таких случаях ставка за допущенное нарушение, как правило, снижается вдвое, а деньги, минуя длинную цепь перечислений, сразу попадают в карман стражей порядка.

В этих ситуациях каждый ведёт себя так, как ему позволяют его воспитание, совесть, характер и жизненная позиция, а также существо совершённого им правонарушения.

Однако водитель должен знать следующее:

- он может отказаться от приглашения сесть в служебный автомобиль инспектора – закон его к этому не обязывает;

- наличные деньги в виде уплаты штрафа инспекторы ДПС от водителя принимать не имеют права – это можно квалифицировать как взятку;

- максимальная сумма штрафа, на которую могут выписать постановление-квитанцию о наложении взыскания на месте нарушения ПДД, не может превышать 100 рублей.

А ещё водители и сотрудники ДПС должны знать и чтить УК РФ, в котором предусмотрена уголовная ответственность за получение и дачу взятки. А сроки там большие.

Итак, Ваше право, а не обязанность пересаживаться в патрульную машину или следовать в отдел милиции. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции объявит о Вашем задержании и составит протокол задержания в соответствии со ст.27.4 КоАП РФ.

Основанием для Вашего задержания может быть любое административное правонарушение. Цель административного задержания как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении – установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, когда его составление является обязательным, но на месте составить протокол невозможно. Согласно ст.27.5 КоАП РФ, срок административного задержания не может превышать трёх часов.

Если инспектор ДПС будет совершать в отношении Вас противоправные действия, то совет такой: сделайте звонки в дежурную часть УВД и управление собственной безопасности милиции, в которых заявите, что инспекторы на дороге совершают самоуправство и вымогают взятку, а также можете потребовать у инспектора вызвать на место конфликта его начальника – вышестоящее должностное лицо.

Часть 4. «Наказание» на дороге

Постановление по делу об административном правонарушении с наложением штрафа, составленное инспектором ДПС на месте, является незаконным, так как при этом нарушаются права лица, привлекаемого к административной ответственности. Также является нарушением со стороны инспектора ДПС составление протокола об административном правонарушении и одновременное вынесение на месте постановления по делу об административном правонарушении, так как исключается целая стадия административного производства.

Бумажные премудрости

В случае, если на месте выявленного нарушения Правил дорожного движения инспектор ДПС ГАИ принимает решение назначить водителю штраф, не превышающий одного МРОТ (100 рублей), то в соответствии со ст.28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении он не составляет, а оформляет постановление-квитанцию о наложении административного штрафа в двух экземплярах, в которых указывается информация о получателе штрафа. Водителю при подписании этого документа необходимо обратить внимание на строчку, где говорится, что виновное лицо не оспаривает правонарушение и согласно оплатить штраф. Если же водитель оспаривает виновность в правонарушении или не согласен с мерой наказания, то инспектор ДПС обязан составить протокол об административном правонарушении, который рассматривается в общем порядке в соответствии с гл.29 КоАП РФ. Копию этого протокола инспектор обязан вручить водителю.

Часто инспекторы ГАИ из-за отсутствия бланков постановлений-квитанций о наложении административного штрафа оформляют постановление по делу об административном правонарушении на месте и обязывают водителей подписать этот документ, в котором делают приписку, что лицо согласно с наказанием, в то время как водитель оспаривает виновность в нарушении ПДД.

При подписании любых документов водитель должен сначала прочитать текст и осознать то, что он подписывает – не писать бездумно свои объяснения под диктовку гаишника, так как это может в дальнейшем, в случае привлечения его к административной ответственности, усугубить ситуацию.

Большинство инспекторов ДПС предпочитает проводить расследование нарушений ПДД непосредственно на месте. Однако если Вас это не устраивает в силу каких-либо причин, можете в протоколе сделать запись и ходатайствовать о переносе рассмотрения (такая возможность предусмотрена ч.1 ст.29.6 КоАП РФ) или ходатайствовать о рассмотрении дела по месту Вашего жительства. Это может оказаться полезным, когда Вас остановят в другом городе. При подписании протокола обратите внимание на графы «Место и время рассмотрения административного правонарушения» и «Протокол прошу направить для рассмотрения по месту жительства, учёта ТС». Необходимо поставить свою подпись только в одной графе – это будет свидетельствовать или о том, что Вы надлежащим образом осведомлены о месте и времени рассмотрения дела, или будете знать, что протокол направят по месту жительства. Если Вам инспектор ДПС не разъяснил права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, то сделайте об этом запись в протоколе.

Право на несогласие

Если Вы не согласны с точкой зрения инспектора ДПС, но не знаете, как правильно сформулировать объяснения – можете просто написать: «С протоколом не согласен, ПДД не нарушал, доказательств моей вины мне не представлено. Требую предоставления юридической помощи».

Такой ход не позволит инспектору вынести постановление на месте, так как он Вас не сможет обеспечить юридической помощью. Из-за этого он будет вынужден перенести рассмотрение дела, а у Вас появится время для того, чтобы собраться с мыслями, найти адвоката или получить квалифицированную консультацию.

Если же инспектор всё-таки вынесет в отношении Вас постановление, это будет являться нарушением Вашего конституционного права на защиту – такое постановление обязан отменить любой суд или вышестоящее должностное лицо.

Однако если Вы признали свою вину, а сумма штрафа превышает один МРОТ и инспектор ДПС, собрав и проанализировав все факты и доказательства, решит, что Вы виновны, то в дополнение к копии протокола об административном правонарушении Вы также получите копию постановления о привлечении Вас к административной ответственности с наложением штрафа. То есть на месте инспектор свершит скорый суд. В данном случае водителю такой ход дела будет удобен тем, что ему незачем будет тратить время в группе административной практики.

Если же Вы чистосердечно раскаялись в совершённом нарушении и просите инспектора вынести наказание по-минимуму, а инспектор отказывает Вам в этом, тогда ходатайствуйте, чтобы инспектор не выносил постановление на месте, а направил в группу разбора. Это право Вам предоставлено ч.1 ст.29.6 КоАп РФ. Возможно, другие должностные лица будут более снисходительны к Вам и учтут все смягчающие вину обстоятельства.

Всегда берите копии протоколов и постановлений, которые Вам обязаны выдать, иначе в дальнейшем не исключена возможность, что Вы будете удивляться, откуда в протоколе появилось то, чего при Вас не вносилось.

Памятка

Постановление-квитанция оформляется инспектором ДПС на месте при условии, что сумма штрафа не превышает 1 МРОТ (100 руб.) и водитель не оспаривает свою вину.

В противном случае оформляется протокол об административном правонарушении.

На его основании выносится постановление об административной ответственности. Часто инспекторы ДПС оформляют его на месте. Хотя это и незаконно, но в случае согласия водителя это экономит время.

Часть 5. Правила «самозащиты»

В случае нарушения Правил дорожного движения водителю необходимо знать, что он имеет право зафиксировать в протоколе об административном правонарушении всех свидетелей. Кроме того, сам протокол должен быть понятным и читаемым.

Все свидетели важны

В качестве свидетелей по делу об административном правонарушении, согласно ч.1 ст.25.6 КоАП РФ, может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Никаких ограничений по родству, знакомству, дружбе и прочим отношениям нет.

Тем не менее при составлении протокола об административном правонарушении часто имеет место довольно распространённая ситуация, когда водитель просит инспектора ДПС указать в протоколе свидетелей (например, своих пассажиров), которые могут подтвердить его невиновность, однако инспектор отказывается вписать их в этом качестве в протокол. Излюбленные аргументы гаишников: «Свидетелей определяю я», «Ваши свидетели – заинтересованные лица (родственники, сослуживцы)» и т.п. Основания для таких заявлений у инспекторов отсутствуют.

Согласно ст.25.1 КоАП РФ Вы имеете право давать объяснения и представлять доказательства. А поскольку такими доказательствами может обладать свидетель, смело требуйте его опроса. Если инспектор откажет Вам в этом, заявляйте свои требования письменно. Укажите в протоколе в графе «объяснение», что инспектор отказался вписать свидетелей, и зафиксируйте их данные сами.

Обратите внимание на то, указана ли в протоколе норма права, которая нарушена водителем, привлекаемым к административной ответственности. Часто в протоколах инспекторы не указывают, какой конкретно пункт Правил дорожного движения нарушил водитель, а существо допущенного нарушения описывает произвольно, и эта трактовка не соответствует составу правонарушения.

Когда расписываетесь в получении копии протокола или постановления, обратите внимание, возможно ли прочитать текст, так как часто инспекторы выдают копии с трудночитаемым текстом. Вам обязаны выдать копию документа, текст которого можно прочитать без труда, в противном случае инспектор должен составить новый документ или сделать запись читаемую.

В суд не торопимся

Часто инспекторы ДПС превышают свои полномочия при составлении протокола об административном правонарушении, за которое предусмотрено альтернативное наказание. Например, за выезд на полосу встречного движения, когда это запрещено ПДД (пересечение сплошной линии) предусматривается штраф, налагаемый органами милиции, или лишение права управления ТС, которое применяет только судья. Нарушение со стороны инспектора может заключаться в том, что он в протоколе в графах «место и время рассмотрения» и «протокол прошу направить для рассмотрения» делает запись «в суд по месту жительства» и при этом ещё выдаёт извещение о явке в суд.

Рассмотрение дел с альтернативным наказанием отнесено к компетенции органов внутренних дел и судов. Поэтому предложение сразу же рассматривать дело в суде противоречит п.31 Методических рекомендаций по организации деятельности ОВД при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, согласно которому дела о нарушении ПДД рассматриваются должностными лицами ГАИ в пределах своей компетенции. В соответствии же с п.38 этих рекомендаций дело может быть передано в суд, но только на основании определения, вынесенного должностным лицом, уполномоченным рассматривать такие дела. Это начальник ГИБДД, его заместитель, командир батальона, его заместитель, но никак не нижестоящие должностные лица. Иногда руководство УГИБДД закрывает глаза на «шалости» своих подчинённых, которые вольно обходятся с законом. В определении о передаче дела в суд должно быть чётко и объективно указано, почему руководитель ГИБДД принял решение о передаче материалов в суд, а не воспользовался своим правом назначить соответствующее наказание.

Часть 6. Когда изымаются документы

Сотрудник ГИБДД при несении службы имеет право изымать документы только в установленных законодательством РФ случаях (подпункт «и» п. 12 Положения о Госавтоинспекции). В соответствии с ч.3 ст.27.10 КоАП РФ водительское удостоверение может быть изъято, когда совершено правонарушение, за которое предусмотрено лишение права управлять ТС. Другие документы изымаются по основаниям, указанным в ст.27.10 КоАП РФ и в УПК РФ при производстве следственных действий.

Меняем права на «времянку»

Водительское удостоверение изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Об изъятии прав, согласно ч.5 ст.27.10 КоАП РФ, делается запись в протоколе об АПН. После этого инспектор ДПС, в соответствии с нормативными документами, обязан выдать водителю временное разрешение, которым можно пользоваться до вступления в законную силу постановления по делу об АПН. Разумеется, чтобы управлять автомобилем на основании временного разрешения, водитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Если в результате рассмотрения дела на водителя будет наложен штраф, то он может требовать возвращения водительского удостоверения сразу после вынесения постановления об АПН, то есть до уплаты штрафа, на что даётся 30 дней с момента вступления постановления в законную силу. Сотрудники ГИБДД нередко превышают свои полномочия, не возвращая водительское удостоверение после вынесения постановления, за что могут быть привлечены к административной или даже к уголовной ответственности.

Срок действия временного разрешения должен быть указан непосредственно на нём (например, если оно выдаётся взамен утраченных «прав»). На случай же изъятия водительского удостоверения за совершение административного правонарушения в бланке разрешения предусмотрена запись о его «годности»: «до вступления в законную силу постановления».

Однако некоторые инспекторы ДПС, не будучи осведомлены в тонкостях административного законодательства, попросту зачёркивают эту строку и указывают двухмесячный срок действия разрешения, полагая, что за это время должно произойти рассмотрение дела. При этом они забывают, что в случае подачи жалобы в суд (а делать это можно неоднократно) постановление вступит в законную силу только после вторичного вынесения судебного решения. Поэтому водитель может ездить с временным разрешением и несколько месяцев, и полгода, и дольше – сроки его действия можно продлевать, пока судья не вынесет окончательного решения по жалобе.

Изъятие по закону

Зачастую инспекторы ДПС производят изъятие свидетельства о регистрации ТС, водительского удостоверения, технического паспорта, доверенности на право управления ТС, путевого листа и других документов с нарушением норм административного и уголовно-процессуального права.

Как указывалось выше, изъять водительское удостоверение могут в том случае, если Вы совершите нарушение, за которое предусмотрено лишение права управлять автомобилем. Другие документы могут быть изъяты только в ходе следственного производства – при наличии признаков подделки или если эти документы являются предметами преступления, имеют значение доказательств по делу об административном правонарушении или были обнаружены на месте совершения правонарушения.

Если у Вас всё же изъяли документы, об этом должен быть составлен протокол в присутствии двух понятых, причём причину изъятия сотрудник ДПС должен обосновать со ссылкой на норму права, что, кстати, делается очень редко. Если Вы не согласны с действиями инспектора или считаете их незаконными, попытайтесь объяснить ему последствия их совершения. Если это не помогает, напишите жалобу на его действия в прокуратуру или в суд.

Кстати, в случае изъятия вещей (например, государственных регистрационных знаков) порядок такой же. Если Вас не задерживают и не доставляют в отделение милиции, то при снятии «номеров» должен быть оформлен отдельный протокол. Данные действия инспектор обязан производить в присутствии понятых (ч.2 ст.25.7 КоАП РФ). В соответствии с ч.8 ст.27.10 КоАП РФ при изъятии вещей и документов должна обязательна вручаться копия протокола лицу, у которого они изъяты, или его законному представителю.

Часть 7. Осмотр досмотру рознь

Остановив водителя на дороге, инспектор ГИБДД порой не ограничивается простой проверкой документов и идёт дальше – пытается провести осмотр технического состояния автомобиля и даже его досмотр. Однако такие действия далеко не всегда имеют законные основания.

«Диагностика» на дороге

Подчас широко распространены случаи, когда сотрудники ГИБДД, проверив наличие документов, осмотрев автомобиль и его содержимое и уже не представляя, к чему можно ещё «придраться», начинают проводить осмотр технического состояния автомобиля прямо на месте задержания:

- заставляют включать/выключать двигатель;

- проверяют работу «ручного» тормоза;

- требуют предъявить наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и т.д.;

- исследуют содержимое аптечки, пытаясь найти в ней недостающие или просроченные медикаменты;

- проверяют рулевое управление, усердно крутя баранку в разные стороны в поисках люфта и др.

Действия сотрудников ГИБДД в таких случаях абсолютно неправомерны и противоречат, в первую очередь, прямому приказу МВД № 329 и ст.12.1 КоАП РФ, которые запрещают проверять техническое состояние автомобилей, наличие аптечек, огнетушителей и т.д, если у Вас в имеется непросроченный талон техосмотра. Согласно п.21 Приказа МВД РФ «Об организации и проведении ГТО», проверка наличия огнетушителя и комплектности аптечки производится при техническом осмотре. «Наставление по работе ДПС» также не допускает проведение технического состояния ТС, прошедшего в установленном порядке ГТО.

Однако 7 декабря 2000 г. МВД РФ издало приказ № 1240 с Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ, где в п.16 указано, что при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием ТС может проводиться на стационарных постах ГИБДД, КПП и КПМ.

Основанием для такого контроля является отсутствие действующего талона о прохождении ГТО, наличие неисправности и условий, предусмотренных ПДД и основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, при которых запрещается эксплуатация ТС. В данном случае контроль осуществляется с применением средств технического диагностирования инспекторами технадзора, а не просто инспекторами ДПС.

Если всё же инспектор ДПС, остановив Вас на дороге, настаивает на проведении «техосмотра», требуйте составления соответствующего акта. А в него запишете, что предупредили сотрудника милиции о незаконности его действий, и обязательно упомяните, что своими действиями гаишник провоцировал Вас на дачу взятки. Обязательно сообщите ему, что впоследствии будете писать жалобу и обращаться в соответствующие инстанции. Как правило, даже самые настырные гаишники после этого оставляют водителей в покое.

А что у вас, ребята, в рюкзаке?

Наиболее распространённой ситуацией является требование инспектора ДПС после проверки документов открыть багажник. Является ли это досмотром? Широко распространена практика, когда инспектор говорит, что это осмотр, а не досмотр. Однако, КоАП РФ не предусматривает проведение в отношении автомобилей такой процедуры, как осмотр, а даёт определение именно досмотру (ч.1 ст.27.9 КоАП РФ).

Сотрудники ГИБДД имеют право производить досмотр ТС в соответствии с подпунктом «н» п.12 «Положения о ГИБДД МВД РФ», при подозрении, что они используются в противоправных целях. КоАП РФ (ч.1 ст.27.9); конкретизируется, в каких случаях может быть произведён досмотр: «Досмотр ТС любого вида... осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения».

Инспектор ДПС должен иметь обоснованные подозрения, что водитель использует машину в противоправных целях или незаконно перевозит груз, как сказано в п.13.17 «Наставления по работе ДПС».

Уточните у инспектора ДПС причину и цель досмотра. Если досмотр не преследует целей обнаружения орудий совершения правонарушений либо предметов административного правонарушения, он является противозаконным! Отмечу, что такого же мнения придерживается и министр внутренних дел РФ. В ч.4 п.2 Обращения министра МВД РФ сказано: «исключить из практики работы сотрудников милиции беспричинные, необоснованные законодательством и обстановкой... досмотры транспортных средств... без достаточных на то законных оснований».

Досмотр должен производиться сотрудниками милиции в строгом соответствии со ст.27.9 КоАП РФ и осуществляться в присутствии двух понятых. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Исходя из сказанного, сотрудники милиции не могут выступать в роли понятых. Ими могут быть прохожие, либо водители и пассажиры проезжающих мимо машин.

Желательно, чтобы при досмотре присутствовало как можно больше свидетелей. В качестве свидетелей могут выступить Ваши знакомые, а также родные и близкие, то есть все, кто ехал с Вами в автомобиле. Закон этого не запрещает. Если у Вас есть видеокамера, фотоаппарат, диктофон, можно их применять для фиксирования процесса досмотра. Закон это разрешает.

При проведении досмотра (а не после) составляется протокол, копия которого должна быть Вам вручена обязательно, даже если при досмотре ничего не было обнаружено. Настаивайте на включение в протокол мотивировки досмотра! В качестве мотива может быть указана поступившая ориентировка или иная служебная информация; подозрения инспектора ДПС, вынудившие его провести досмотр, должны быть обоснованными! В случае отказа инспектора мотивировать свои действия сделайте в протоколе отметку о том, что досмотр проведён безосновательно.

Перед досмотром инспектор ДПС должен предложить Вам добровольно выдать имеющиеся у Вас, по его мнению, предметы, оружие, боеприпасы, наркотики, и только в случае отказа произвести досмотр, пригласив двух понятых и разъяснив им их права и обязанности по участию в досмотре.

В полной мере всё вышесказанное относится к личному досмотру водителя и пассажиров. Если инспектор ДПС при досмотре ничего не обнаружил, значит у него не было законного основания проводить досмотр и его действия можно признать незаконными и их обжаловать.

Часть 8. Задержание транспортного средства

Необходимо помнить, что Ваш автомобиль может быть задержан и помещён на штрафную стоянку до устранения причин задержания только в случаях, ясно и чётко описанных в КоАП РФ и «Правилах задержания транспортного средства, помещения его на стоянку...», утверждённых постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г.

Когда разрешается задержание

Задержание ТС производится в случаях, предусмотренных ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ:

- при отсутствии у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;

- при управлении автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой или рулевым управлением, а также если на передней части ТС установлены световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям основных положений по допуску ТС к эксплуатации;

- если водитель пьян или отказывается от законного требования инспектора пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

- если водитель не имеет права управления ТС или лишён такого права;

- если водитель нарушил правила стоянки или остановки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для других транспортных средств.

Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее помещение его на специализированную стоянку – специально отведённое охраняемое место хранения задержанных транспортных средств. Порядок хранения, а также оплаты за эвакуацию и хранение на такой стоянке определяется органами местного самоуправления.

Оформление задержания

О задержании транспортного средства инспектором ДПС делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол, копии которых вручаются лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Протокол о задержании ТС, создавшего препятствие для движения других транспортных средств, в отсутствии водителя составляется в присутствии двух понятых. Особо стоит обратить внимание на то, что в КоАП РФ и в Правилах указано, что ТС помещается на специализированную стоянку только в случае невозможности устранения причины задержания на месте. Если какое-то недоразумение можно устранить на месте, то водителю должна быть предоставлена такая возможность. Например, когда водитель забыл водительское удостоверение дома и есть возможность кому-то подвезти эти права на место, где нарушитель был задержан, то водитель вправе возражать против транспортировки его автомобиля на спецстоянку. Если водитель находится в нетрезвом состоянии, но в салоне автомобиля находится пассажир с нужным водительским удостоверением, то он вправе сесть за руль и продолжить движение после составления протокола на водителя-нарушителя. Автомобиль в этом случае не эвакуируется на штрафную стоянку.

Помните: Вам позволят устранить нарушение на месте, если Вы заявите об этом ходатайство: «Прошу предоставить возможность для устранения причины задержания на месте». Свою просьбу запишите в протокол административного правонарушения. Такое ходатайство на основании ст.24.4 КоАП РФ инспектор ДПС обязан рассмотреть немедленно и в случае отказа должен вынести мотивированное определение. В дальнейшем поданная Вами жалоба на немотивированный отказ поможет признать незаконным сам факт эвакуации, ибо у Вас была возможность причину задержания устранить, а гаишник, не объяснив почему, лишил Вас такой возможности.

Если же автомобиль будет задержан и эвакуирован в Ваше отсутствие за нарушение правил стоянки и остановки, смело подавайте жалобу (можно сразу в суд) с требованием предоставить неопровержимые доказательства того, что Ваша машина реально создавала препятствие для движения других транспортных средств, ибо только в этом случае эвакуация ТС законна.

Лишь в таких случаях возможно будет если уж не предотвратить эвакуацию, то хотя бы доказать в суде, что она не была правомерной, и потребовать возврата ТС со спецстоянки без оплаты навязанных Вам «услуг».

Если водитель не пьян

Необходимо также знать, что недобросовестные инспекторы ДПС при решении вопроса о доставлении водителя на медицинское освидетельствование на предмет выяснения его трезвости начинают угрожать тем, что вначале отправят машину на спецстоянку, а потом только доставят Вас к наркологу, тем самым принуждая отказаться от медосвидетельствования. Так инспектору легче и проще. Главное для него, чтобы водитель подписал отказ в протоколе, после чего водителю обеспечено по решению суда ходить пешком полтора года.

Имейте в виду, что отправить машину на штрафстоянку инспектор ДПС сможет только после того, как получит от врача заключение, подтверждающее, что водитель пьян.

Если водителю не удаётся устранить нарушение на месте, ему придётся расстаться с машиной, пока не будут устранены причины, послужившие задержанию автомобиля. При получении машины необходимо её тщательно осмотреть, сличить опись и проверить опечатывание мест доступа в салон и люка бензобака. Если есть претензии в связи с исчезновением каких-то вещей, находившихся в машине, или в связи с ухудшением её внешнего вида, наличие повреждений, требуйте составления акта с участием руководителей стоянки или ответственных лиц, отвечающих за сохранность транспортных средств.

Часть 9. Принудиловка для водителя

В предыдущих номерах газеты освещались действия водителей при применении в отношении них инспекторами ГИБДД таких мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как изъятие документов, досмотр и задержание транспортных средств. К этим мерам относятся также доставление и запрет эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков.

«Доставка» для протокола

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях применяются в целях пресечения правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. Указанные меры осуществляются либо в процессе совершения правонарушения (что позволит, в частности, его пресечь), либо после совершения правонарушения.

Доставление физлица в служебное помещение – это одна из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая состоит в принудительном препровождении физического лица в определённое место в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения (если составление этого протокола является обязательным).

Как правило, инспектор ГИБДД имеет право доставить водителя в служебное помещение, кратковременно ограничив свободу его действий и передвижения, если у последнего нет документов, удостоверяющих личность, нет свидетелей, которые могли бы сообщить необходимые о нём данные и если у него отсутствуют необходимые документы на транспортное средство. Порядок осуществления доставления регламентируется ст.27.2 КоАП РФ.

Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. Об этом составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении. Копия протокола о доставлении вручается физическому лицу только по его просьбе. Поэтому, если в дальнейшем водитель собирается обжаловать действия инспектора по доставлению, необходимо иметь копию протокола. Подчеркнём, что единственная цель доставления физического лица в служебное помещение – это составление протокола об административном правонарушении.

От доставления необходимо отличать такую меру обеспечения, как административное задержание, сущность которого заключается в кратковременном (не более 3-х часов) ограничении свободы физического лица и которое применяется в исключительных случаях.

Когда снимают номера

Согласно ч.2 ст.27.13 КоАП РФ государственные регистрационные номерные знаки подлежат снятию только в строго оговоренных случаях:

- управление ТС, не прошедшим государственный техосмотр;

- управление ТС с неисправными тормозной системой или рулевым управлением;

- управление ТС со световыми и звуковыми приборами, цвет и режим которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.

В случае снятия государственных регистрационных знаков инспектор ДПС должен составить акт изъятия и акт технического осмотра ТС, копии которых выдаются водителю.

К нам часто обращаются водители с жалобами на действия инспекторов ДПС, которые сняли номерные знаки за тонировку или за неисправности, не указанные в ч.2 ст.12.5 КоАП РФ. Такие действия инспекторов ДПС расцениваются как нарушение и воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств. Необходимо обратиться в прокуратуру с жалобой на незаконные действия инспектора ДПС и просить прокурора обязать инспектора ДПС вернуть номерные знаки, привлечь его к административной ответственности по ст.12.36 КоАП РФ и направить протокол в суд. Суд, установив вину инспектора, вынесет наказание о наложении штрафа в сумме от 15 до 20 МРОТ (1500-2000 рублей). Такие судебные прецеденты уже имеются.

Необоснованное и незаконное применение мер административного принуждения следует рассматривать грубым нарушением прав и свобод гражданина. В случае отмены решения о применении мер процессуального обеспечения должны быть принесены официальные извинения и сняты все правоограничения. Вред, причинённый незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Часть 10. Если принял «на грудь»

Согласно ст.27.12 КоАП РФ, при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения, оно подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В жизни случается всякое. Бывает, что выпьешь кружку пива или рюмку коньяка с коллегами по серьёзному поводу. Или заедешь к приятелю, а там застолье – родился первенец – не отпустят, не угостив. А машину на улице не бросишь, да и ехать домой надо. Понадеешься на авось, а инспектор ДПС – тут как тут. Или ещё часто встречающаяся ситуация. Накануне принял «на грудь», а утром надо ехать. Чувствуешь себя хорошо, но от предательского запаха или, как водители называют, «выхлопа» не удаётся избавиться, и по «закону подлости» именно тебя останавливает гаишник.

Чтобы не стать пешеходом

Из подобных ситуаций выйти с незапачканной совестью законным путём нетрудно. Даже если от Вас исходит сильный запах пива, помните, что выпитая кружка этого слабоалкогольного напитка практически не определяется приборами, и нос инспектора ГАИ его заменить не может. При малой дозе алкоголя определить, находится ли человек в состоянии опьянения или он трезв, весьма проблематично. Смело требуйте соблюдения всех формальностей. Только в этом случае время и обстоятельства будут работать на Вас. Слабая степень опьянения держится примерно в течение часа. Тем не менее не рекомендуем пользоваться данными фактами. Любая доза алкоголя неизбежно снижает реакцию водителя.

Если водитель твёрдо знает, что он абсолютно трезв, отказываться от медицинского освидетельствования ему категорически не рекомендуется: ст. 12.26 КоАП РФ устанавливает ответственность за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного (и наркотического) опьянения. За это суд может лишить водителя права управления сроком на 1,5-2 года. Таким образом, отказ от медицинского освидетельствования действующим законодательством юридически приравнен к признанию водителя в том, что он управлял ТС, находясь в состоянии опьянения, и именно поэтому отказался проходить обследование. Любые отговорки исполнить требование сотрудника милиции и проследовать на медицинское освидетельствование судами не принимаются.

Встречаются случаи, когда недобросовестные сотрудники ДПС пользуются неосведомлённостью водителей. Чувствуя уверенность водителя в том, что тот трезв, предлагают отказаться от освидетельствования, «чтобы не тратить время», и доверчивый водитель даже готов сделать запись об отказе от освидетельствования в протоколе. Впоследствии такой водитель получает повестку в суд и не может понять, за что его привлекли к ответственности.

Признаки опьянения

При остановке ТС и проверке документов инспектор учитывает внешние признаки, которые могут свидетельствовать о том, что водитель нетрезв. Определение производится на основании критериев, содержащихся в Приложении № 6 к Приказу Минздрава РФ № 308 «О медицинском освидетельствовании»: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, показания технических средств (алкотестеров). Видимо, из-за незнания всего перечня, инспекторы ДПС часто в протоколах указывают только первый признак.

Если соответствие водителя критериям опьянения инспектор обнаружил, он отстраняет его от управления ТС, составляя соответствующий протокол об отстранении от управления, а после этого – протокол о направлении на медицинское освидетельствование. Если Ваше состояние удовлетворяет хотя бы одному из указанных критериев, требование инспектора ДПС о прохождении Вами медицинского освидетельствования на предмет нахождения в состоянии опьянения будет законным. Кроме того, в п.2.3.2 Правил дорожного движения чётко указано, что водитель ТС обязан по требованию сотрудников милиции проходить освидетельствование на состояние опьянения.

Инспектор-правонарушитель

Отстранение от управления предусматривает освобождение места водителя и запрет приводить в движение автомобиль этим лицом.

В моей юридической практике часто встречаются ситуации, когда недобросовестные инспекторы ДПС, формально составив протокол об отстранении и получив от водителя подпись, что он не согласен ехать на освидетельствование, забирают водительское удостоверение, выписывают временное разрешение и позволяют водителю ехать дальше. Тем самым они провоцируют водителя на дальнейшее нарушение закона, позволяя ему какое-то время использовать автомобиль.

В таких случаях для инспекторов ДПС главное – получить отказ и составить протокол, чтобы было чем отчитаться перед начальством за проделанную работу. Однако на основании п.1 ст.27.13 КоАП РФ инспектор обязан задержать автомобиль и поместить его на штрафстоянку до устранения причин, послуживших задержанию, если конечно, не найдётся другого водителя, который может управлять этим ТС.

Не задерживая автомобиль и отпуская водителя, который управляет им с признаками опьянения, инспектор ДПС совершает должностное правонарушение, усугубляемое в случае, если данный водитель совершит ДТП.

Профессиональные хитрости

Часто инспекторы ДПС впадают в другую крайность. Обманывая водителей, они предлагают им после подписания отказа от медосвидетельствования самостоятельно пройти эту процедуру или найти в среде гаишников знакомых «заступников», чтобы те за определённую сумму денег изъяли нужные документы.

Необходимо знать, что судебная практика судов г.Калининграда и области такова. Прохождение водителем в дальнейшем самостоятельного освидетельствования и получение заключения, что он трезв, не освобождает такого водителя от ответственности по ст.12.26 КоАП РФ, так как его привлекают не за управление в нетрезвом состоянии, а за отказ от законных требований сотрудника милиции.

Судьи рекомендуют выполнять требования сотрудника милиции, даже если водитель полностью трезвый. Получив же врачебное заключение, необходимо подать иск о возмещении материального и морального вреда, возникших в результате необоснованно применённых мер обеспечения административного производства.

При оформлении протоколов настоятельно советую водителям, которых из трезвых хотят сделать пьяными, не писать под диктовку инспектора ДПС в объяснении, что накануне выпил пару бутылок пива или фужер вина. Это будет свидетельствовать против Вас, но работать в интересах инспектора. Напишите в протоколе всего пару слов: «Трезвый, признаков опьянения не имею, с протоколом не согласен». Эту запись делайте только в протоколе об административном правонарушении. При этом вначале внимательно читайте то, под чем будете подписываться.

Если инспектор ДПС приглашает двух свидетелей для подписания протокола, обратите их внимание на то, что у Вас нет признаков опьянения и Вы не отказываетесь пройти освидетельствование, однако при этом имеются конкретные причины, по которым Вы не можете сразу поехать в медучреждение. В дальнейшем, в суде, Вы сможете использовать их показания для своей защиты.

Необходимо учитывать, что многие инспекторы ДПС при оформлении отказа от медицинского освидетельствования нарушают процессуальный порядок составления протоколов, не умеют правильно сформулировать существо нарушения и грамотно составить документы. В таких случаях у наших юристов имеется опыт защиты в судах водителей и возврата им водительских удостоверений.

В заключение хочу заметить, что если Вы трезвы и инспектор ДПС не смог Вас вынудить подписать отказ от медосвидетельствования и вы настоятельно сами требуете отвезти Вас к врачу и предупреждаете о подаче жалобы на его действия, то, как правило, инспектор не захочет зря тратить время и отпустит Вас с миром.

Георгий Румянцев, юридический центр «Автоправо»-«ОСА», тел. 77-91-37 , "Авторынок Калининграда"
(с) wwwauto39.ru

0

18

Классный пост!!!
Я пока читал три раза заснул, одни раз меня даже запалили и ржали всей лабораторий... стыдно...

а тема реально раскрыта и надо подумать на эту тему

0

19

http://fo-ma.ru/9/64/47/196447/7.jpg

0

20

Привет народ! Смотрю все стали такими продвинутыми во всякого рода штучках в машине. Рассказываю вчерашний позор, который не смыть с памяти еще очень долго. Поехала покупать ребенку подарок на ДР, припарковалась возле магазина...все благополучно купила, села в машину туда-сюда и нифига...из под колес летели фейерверк снега и осколки льда...думала застряла...подходит мужик и говорит: "Девушка, у вас в машинке такая штучка есть - ручник называется, вы его опустите и машинка поедет!" Занавес........
А вообще у меня проблема с радиатором, потек антифриз, думала из-за Вебасты, но вроде говорят радиатор потек...буду на выходных загонять на яму и смотреть....походу предстоит очередная поездка в Сургут в автосервис...кстати на прошлой неделе проходила ТО, заплатила 8700 рублей за смену масла, фильстров, свечей...думаю дорого....

0

21

Да уж совсем не дешево! А вот с ручником, ничего особенногов этом нет!
Его хоть не так заметно, можно забыть, а Инка вообще любит ночью на
габаритах ездить не включая даже ближний свет, пока на какую нибудь
темную улочку не заедит, там и вспоминает!

0

22

Ладно хоть не поехела на ручнике, я так один из первых разов на отцовской когда ездил, 20 км на ручнике махнул, думал меня замочат прям на дороге, но ничего, недельку потом в гараже повозились и все опять нормально :)
Я вот не понял про техосмотр, фильтра - масла это нормально, но свечи то зачем менять? они бы еще все ремни тебе поменяли и вонючку в салоне :) Цена вышла не маленькая на самом деле...

0

23

Сегодня звонит знакомый утром, просит тачку отбуксировать, друган его заглох на 15 на пожарке у нас. Оттащил я его, он весь в думах что случилось, а оказался ГРМ. Меняйте люди ремешки вовремя, не ждите до последнего. (хотя я жду)

0

24

Насчет свечей...не знаю..делали диагностику, предложили поменять, ну мы и согласились...через выходные еду снова в Сургут, буду менять радиатор

0

25

Как вам кабриолет?

http://foto.nedoma.ru/data/500/8596glamur-izm-med.jpg

0

26

Я его наи выставке видел на дворце спорта прикольно :cheesy:

0

27

http://foto.nedoma.ru/data/500/11743IMAG0014_4-smoll.JPG

0

28

Сегодня опять погодка ни к черту только на таком чудовище и проехать во дворах!!!

http://www.off-road-drive.ru/etc/big-gus-01.jpg

0

29

классный бетмобиль. Зачет!!!

0

30

Привет всем...
теперь я тоже могу посещать эту автоветку.
У меня теперь тоже есть права!!!

0


Вы здесь » govorilnya » обсуждения » Автоветка